Очень важно то, как именно родители разговаривают с
ребенком. Большинство родителей разговаривают с
детьми внимательно, чтобы им стало понятно, о чем
идет речь, и чтобы они приняли к сведению
услышанную информацию. Заикающемуся ребенку
родители могут оказать значительную поддержку.
Если ребенок испытывает трудности в обучении
речи, к нему нужно относиться с еще большим
терпением. Результат этого стоит.
Не всем детям легко дается обучение речи. Некоторые из них испытывают трудности при попытке из звуков составить слово. Они повторяют или растягивают первый звук во многих словах. Повторения и растягивания звуков называются нарушением плавности и слитности речи. Нарушение плавности и слитности речи может сопровождаться скованностью мышц, изменением высоты и громкости голоса, или испуганным выражением лица. Частое появляющееся нарушение плавности речи называется заиканием.
Некоторые специалисты считают, что заикание усиливается, вследствие того, что дети избегают произносить звуки, которые ранее были раскритикованы слушателями. Считается также, что заикание развивается, если ребенка заставляют говорить быстрее, отвечать быстрее, говорить более правильно. Не обязательно давление должно исходить от слушателя. Некоторые дети очень чувствительны и накладывают ограничение сами на себя. Такие дети говорят, захлебываясь, не смотря на самое доброжелательное окружение. Также у некоторых детей могут быть незрелые речевые и артикуляционные механизмы. Практически любое взаимодействие приводит к напряжению всех речевых способностей. Возможно, что заикание усиливается вследствие комбинации причин, исходящих, как от слушателя, так и от самого заикающегося.
Как именно родители могут уменьшить давление на ребенка?
Стремится ли ваш ребенок говорить в таком же быстром темпе, что и вы? Как быстро вы мыслите и говорите? Возможно, вашему ребенку трудно угнаться за вами. Из страха не успеть, ребенок спешит поучаствовать в беседе. Если это так, то ребенок как будто все время куда-то спешит.
Вы можете помочь заикающемуся ребенку более расслабленно относиться к речи. Главное, чтобы ребенок стал относиться к речи, как к чему-то легкому. Хорошо, если родители сами начинают разговаривать медленно и непринужденно. Постепенно имитируя ребенок усваивает образец более плавной, непринужденной речи.
Чем родители могут помочь своему ребенку во время беседы?