Лечение заикания


для детей и взрослых




Что такое заикание?

Заикание как прерывистая речь. Плавная речь – это гладкая и ритмичная речь без усилий и колебаний. Прерывание речи представляет собой любое прерывание в плавности речи. У каждого человека могут быть перывания речи. Заикание – это речь, в которой прерывание встречается намного чаще, чем в среднем у большинства людей. У каждого человека бывает прерывистая речь. У обычного человека 7- 10% речи произносися с прерыванием. Это бывает в форме повторения отдельных слов или фраз (звуки: э – э, м - м, или междометия). Когда перерывы в речи составляют более 10% - это уже заикание. Заикание почти всегда сопровождается напряжением и тревогой. Прерывание речи при заикание бывает разным. При этом возможны повторения звуков или слогов, блоки молчания, неестественные растягивания звуков, гримасы лица или тики.

Существует много видов прерывистой речи. Прерывистая речь встречается и у нормальных людей, представляя собой повторение отдельных слов, фраз или звуков (э – э, м - м), колебания. Прерывание речи, более характерное для заикания включает в себя повторение звуков или слогов, неестественное растягивание звуков, блоки (звуки застревают в горле и человек не может их произнести). Заикание отличается от прерывания речи в норме по виду, частоте и продолжительности прерывания речи. Процент прерывания речи может быть вычислен подсчетом числа прерывания речи за сто слов. В среднем у человека встречается 7% вышеуказанных видов прерываний речи. Это обычно не замедляет речь. Заикание происходит, если частота прерывания речи составляет 10% и более, и может длиться от половины секунды до тридцати секунд. Часто, оно сопровождается мышечным напряжением.

Многие дети возрасте от двух до пяти лет проходят через естественный период неплавной речи. Частота прерывания речи у них может составлять 10% и даже более того. Обычно это проявляется в повторении целых слов и фраз, а также в частом использовании междометий. Слово повторяется один или два раза, повторяется легко. У детей не присутствует напряжение в речи, часто они не знают о своих трудностях. Предполагается, что причиной отсутствия плавности речи может быть сочетание естественных процессов развития речи, развития моторного контроля речи и стрессов, связанных с ближайшем окружением ребёнка. Это типично для так называемых "занятых семей". Некоторые дети “вырастают” из этого естественного периода, а некоторые в нём так и остаются.

При разговоре с заикающимися людьми лучше обращать внимание на то, что они говорят, а не на то, как они говорят. Говорите немного помедленнее, с паузами. Будьте расслабленными и спокойными. Не отводите взгляд в сторону, если они запнулись. Но в то же самое время не нужно на них слишком пристально смотреть. Не перебивайте и не заканчивайте предложение за них. Не нужно говорить им “говори медленнее”, “расслабься”, “переведи дыхание” – это не помогает. Часто это только повышает напряжение и усиливает заикание.

Причины заикания. Существует множество теорий о причинах заикания, некоторые из них абсолютно неправильно определяют причины заикания. В настоящее время считается, что в развитии и укреплении заикания играют роль несколько факторов. Эти факторы можно объединить в следующие группы: конституциональные, средовые и коммуникационные. Существуют факты, свидетельствующие о генетической предрасположенности к заиканию. Есть факты, которые доказывают, что причина заикания находится в нарушении координации движении речевых мускулов, нарушении обратной связи с помощью слуха или недостаточном контроле речевой функции центральной нервной системой.

ФАКТЫ О ЗАИКАНИИ

  • Заикание встречается чаще у мужчин, чем у женщин в соотношении 3:1

  • Число заболевших по разным оценкам составляет 0,5 – 10 %.

  • Заикающиеся не являются менее умными, чем другие люди. У них обычный интеллект.

  • Существуют столько же много подходов к лечению заикания, сколько теорий о его причинах. Способ лечения зависит от возраста пациента.

  • Нет “100% лекарства” от заикания. Развитие заикания может быть предотвращено у дошкольников и у юных пограничных пациентов изменением средового окружения и консультированием родителей.

  • Заикающиеся со стажем вырабатывают у себя навыки и стратегию управления своим заиканием.


  • Традиционно подходы к лечению заикания разделяются на два лагеря: “говорите плавно и более открыто” и “относитесь проще к заиканию”. Лучше всего действует сочетание этих двух подходов. С помощью первого подхода вырабатываются навыки плавной интонированной речи (простое начало, легкий контакт, связывание слов). Второй подход помогает снизить напряжение и модифицировать свое заикание так, чтобы оно не мешало общению. Интенсивные программы выработки плавности и интонирования речи, которые размещены на платформе предоления заикания - ЗАИКАНИЕ.RU, помогут почувствовать себя более уверенно и говорить плавно при общении.

    Часто задаваемые вопросы о заикании >>
    БИЛЛЬ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЗАИКАЮЩЕГОСЯ >>
    Принципы организации помощи людям с заиканием в Англии >>
    Коучинг при работе с нарушениями речи и заиканием >>
    XI конференция Британской Ассоциации Заикания ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ >>
    Наследственность заикания. Современные исследования в области генетики заикания >>
    Как скороговорки помогают в лечении заикания >>
    Лечение заикания у детей школьного возраста >>
    Существует ли лекарство от заикания? >>
    Мифы и факты о заикании >>
    Пагоклон. Влияние частичных антагонистов допамина - в частности пагоклона на редукцию симптомов заикания >>
    Народные поверья о заикании >>
    Коррекция прерывистой речи у детей >>
    Как разговаривать с заикающимся ребенком >>
    Как уменьшить риск возникновения заикания у ребенка >>
    Как при заикании разговаривать по телефону >>
    Обзор книг по лечению заикания >>
    Развитие интонаций в лечении заикания >>
    Развитие плавности речи при лечении заикания >>
    Развитие выразительности речи при лечении заикания >>
    Метод виртуального моделирования ситуаций общения для лечения заикания >>